Топка механическая ТШПМ-0,8

Топка предназначена  для сжигания каменных и бурых углей. Комплектуется с паровыми котлами производительностью от 1 до 3 т/ч и водогрейными котлами теплопроизводительностью от 1 до 2 МВт. Топка состоит из топливного бункера, водоохлаждаемой колосниковой решетки, шурующей планки с электромеханическим приводом, вентилятора (поставляется по желанию заказчика).

Напишите нам
  • Подробное описание

    Топка с шурующей планкой механическая служит для автоматической подачи и сжигания твердого топлива (угля). Шуровка и удаление очаговых остатков производится механическим приводом без ручного вмешательства машиниста. Топливо в топку ТШПМ поступает непрерывным потоком.

    Устройство топки ТШПМ-0,8 и назначение основных сборочных единиц

    Блок топочный состоит из блока решетки, основания топки, планки шурующей, каретки с опорами, рамы каретки, штанги, опоры штанги, привода каретки.
    Поверхность горения блок решетки состоит из 12 труб д89х6.
    Блок решетки предназначен для поддержания горящего слоя топлива.

    Основание топки ТШПМ состоит из рамы, сваренной из швеллера на которой закреплен короб распределения воздуха с патрубком для присоединения вентилятора. Короб распределения воздуха разделен на три зоны дутья, снабженные заслонками. Данные заслонки служат для регулирования дутья по зонам. Основание топки служит для упорядоченного подвода воздуха и является несущим для всех сборочных единиц и деталей топки ТШПМ.

    Шурующая планка состоит из собственно планки и труб, через которые на планку передается усилие и охлаждающая ее вода.

    Шурующая планка предназначена для продвижения топлива по решетке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака на дожигательную решетку и подачи горящих кусочков топлива под свежее топливо.
    Каретка состоит из швеллера с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги.

    К швеллеру также крепятся опоры роликов и планка, обеспечивающая срабатывание выключателей путевых. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и через кронштейн на питатель бункера.

    Рама каретки состоит из двух направляющих швеллеров, соединенных между собой уголками. Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера и выключателей путевых.
    Штанга состоит из короба и зубчатой рейки. Штанга служит для передачи усилия от привода каретки на каретку.

    Привод каретки состоит из асинхронного электродвигателя, редуктора, зубчатого колеса и рамы привода.
    Зубчатое колесо приводит в движение штангу, передающую усилие на каретку.
    Опора штанги состоит из стойки, ролика и оси. Опора штанги служит для направления движения штанги в коробе поддона.

    Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, питателя с кронштейном.
    Бункер служит для создания запаса топлива на время между загрузками и подачи топлива на решетку.
    Питатель служит для подачи топлива на решетку. Питатель приводится в движение кронштейном. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера, бункер снабжен качающейся перегородкой и неподвижной.
    Для обеспечения устойчивости бункера последний закрепляется с помощью стоек на раме каретки. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом.
    Вентилятор служит для нагнетания воздуха к горящему слою топлива.

    Порядок работы топки ТШПМ-0,8

    Растопка производится в ручном режиме управления. При этом переключатель устанавливается в положение «Наладка». Перед каждой растопкой необходимо прочищать воздушные каналы в колосниках топки ТШПМ.
    Для растопки открываются шиберы котла, закрываются заслонки второй и третей зон блока решетки и передвижной выключатель устанавливается на наименьший ход планки (если до этого не было найдено положение устойчивого сброса шлака).

    Решетка засыпается сухим шлаком. В бункер топки ТШПМ засыпается уголь и над первой зоной раскладывается костер из дров. На щит управления подается напряжение и включается вентилятор. По мере загорания дров на костер подбрасывается лопатой уголь.

    После того, как дрова полностью прогорят, а уголь разгорится, нажатием кнопки «Вперед» выдвигают шурующую планку вперед и кнопкой «Стоп» останавливают в переднем положении. Затем скребком переваливают горящий уголь за планку и нажатием кнопки «Назад» затаскивают горящие кусочки под слой свежего топлива. Через некоторый промежуток времени делают еще несколько аналогичных ходов шурующей планки до тех пор, пока горение не распространится на всю площадь 1 зоны. По мере розжига приоткрывают заслонку 2, а затем 3.

    После того, как горение распространится на всю решетку, на реле времени устанавливают цикл 7-10 мин и установкой переключателя в положение «Автомат» переходят в автоматический режим работы, регулируют положение передвижного переключателя так, чтобы шурующая планка сбрасывала только выжженный шлак.
    Регулированием положения заслонок зоны добиваются, чтобы зона выжженного шлака составляла 100-250 мм. При этом нужно помнить, что топка ТШПМ-0,8 выходит на режим в течении 2-6 ч, и в течении этого периода приходится довольно часто корректировать положение передвижного выключателя путевого. Разрежение в топке 2-3 мм вод. ст. устанавливают регулировкой шиберов.

    Помните, что большое разрежение приводит к подсосам воздуха, а давление в топке ТШПМ-0,8 приводит к выбиванию горячих газов в помещение котельной и загоранию топлива в бункере.

    Теплопроизводительность топки ТШПМ зависит от количества поданного топлива пропорционально частоте ходов шурующей планки, а количество воздуха зависит от открытия заслонок.

    Для изменения теплопроизводительность необходимо с помощью реле времени изменить частоту хода планки. Реле времени устанавливать только в режимах «Наладка» - при увеличении теплопроизводительности уменьшить интервал, а при уменьшении увеличить. Заслонками изменить расход воздуха под решетку (при увеличении теплопроизводительности - приоткрыть, при уменьшении - прикрыть).

  • Технические характеристики

    Активная площадь колосниковой решётки, м2 0,8
    Основной вид топлива Каменный и бурый уголь.
    Масса топки, т, не более 1,3
    Диапазон изменения нагрузки, % 36-110
    Коэффициент избытка воздуха 1,6
  • Эскиз изделия